«Роснефть» заглянула в будущее

— Савостина Наталия Юрьевна аспирантка кафедры периодической печати факультета журналистики Московского государственного университета им. Ломоносова, Москва, Россия. Аннотация В статье рассматривается тема социальной ответственности и информационном поле крупных корпораций и компаний, исследуются виды социальных инициатив отечественных масс-медиа, формы взаимодействия представителей СМИ и бизнес-сообщества в реализации социальных проектов. Ключевые слова: . - . : Сегодня все чаще в информационном поле СМИ звучит тема социальной ответственности бизнеса. Согласно классическому определению Еврокомиссии, корпоративная социальная ответственность , является концепцией, которая отражает добровольное решение компаний участвовать в улучшении жизни общества и защите окружающей среды. Обратимся к истокам этой новой для нас реалии.

Корпоративная социальная ответственность (Роснефть)

Большую роль в этом сыграло внедрение современных технологий повышения нефтеотдачи и проведение высокоэффективных геолого-технических мероприятий. Именно благодаря новым технологиям объемы добычи на одних только зрелых месторождениях Башкирии удалось сохранить на уровне года — 15 миллионов тонн. Параллельно с добычей компания активно занималась геологоразведкой.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Роснефть» 39 Тема корпоративной социальной ответственности (КСО) и ее влияние на Таким образом, на смену бизнесу, стремящемуся только за получением.

Отрывок из работы Введение Корпоративная социальная ответственность уже давно стала неотъемлемой частью существования современных компаний. Концепция, зародившаяся в начале 20 века, прошла свой непростой путь развития, от выплаты первых компенсаций при увольнении сотрудникам, постройки школ и церквей, создания пенсионных фондов, до современной концепции устойчивого развития корпораций. Компании тратили большое количество денег и ресурсов на осуществление социальной политики, потому что понимали, что все издержки окупятся достижением высокой репутации компанией, и, как следствие, достижением высокого уровня лояльности со стороны потребителей, общества и государства.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что, когда речь заходит о компаниях, осуществляющих свою деятельность в нефтегазовой отрасли, их корпоративная социальная политика приобретает особый вес и значение для общества. Нефтегазовый комплекс является стратегически важным для государства любой страны, во многом от уровня его развития зависит благосостояние всех граждан.

Компании, задействованные в данной отрасли настолько крупные, что любое их действие серьезно влияет на всю экономическую, политическую и социальную ситуацию в стране.

Она направлена на содействие в реализации стратегических целей Компании как одной из крупнейших мировых публичных энергетических корпораций, поскольку их достижение возможно только при условии строгого соблюдения высоких стандартов экологической и промышленной безопасности, социальной ответственности и корпоративного управления. Документ определяет цели, задачи и принципы деятельности Компании в области устойчивого развития, подходы к взаимодействию с заинтересованными сторонами, принципы подготовки отчетности.

Важными задачами, стоящими перед Компанией и способствующими ее вкладу в устойчивое развитие общества, являются повышение экономической эффективности, развитие персонала и обеспечение стабильности в трудовых коллективах, поддержание высокого уровня безопасности деятельности работников Компании, контрагентов, населения и окружающей среды, участие в социально-экономическом развитии регионов присутствия, которое реализуется на основе постоянного взаимодействия с заинтересованными сторонами.

Компания разделяет положения Социальной хартии российского бизнеса и считает, что:

Социальная ответственность. Социальные программы и благотворительность. 6 альбомов. Промышленная безопасность, охрана труда и окружающей.

Хотя, конечно, прежде всего ответственность предприятий перед обществом и государством — своевременная выплата налогов, зарплат и иных выплат сотрудникам, обеспечение техники безопасности труда, но компании хотят выйти за эти рамки. Это не подмена функций государства, а желание внести посильный вклад в рост качества жизни своих сотрудников и общества в целом, и в том числе инвестиции в собственную репутацию. . , Это социальные инвестиции, от которой организация ожидает отдачи.

Сам на пути к этой цели осуществляет работу в пяти сферах деятельности: Результаты такой работы для компаний — общественная поддержка, рост репутации и силы бренда, поддержка государством. Реализуются примеры корпоративной социальной ответственности бизнеса и в России. Один пример:

Направления развития корпоративной социальной ответственности в нефтегазовой отрасли

Ольга Лубенникова: Социальная ответственность бизнеса не популярна в России Источник фото: В российском обществе социально ориентированный бизнес и благотворительность слились в одно понятие, суть которого — помогать людям, оказывая им финансовую и материальную помощь.

Истоки социальной ответственности в советской экономике предприятий крупнейшие компании страны: Газпром, Роснефть, Лукойл, Норильский.

Социальная ответственность бизнеса в кризис Что такое социальная ответственность бизнеса? Как меняется социальная ответственность в кризис? Екатеринбург на программе . С одной стороны наши сотрудники лояльны к нам: В кризис, многие термины современного менеджмента меняют свое значение и сущность — будут ли лояльны ваши сотрудники, если вы не платите бонусы или зарплату?

Конечно все индивидуально, но кризис заставляет руководителей принимать тяжелые решения и иногда надо иметь мужество, чтобы уволить людей сейчас, пока кризис еще не нарастил свои темпы, нежели тянуть до последнего.

Роснефть и СИБУР заключили контракты на поставку ПНГ и сухого отбензиненного газа

От слов к делу На протяжении последних лет тема корпоративной социальной ответственности КСО является довольно модной в российском бизнес-сообществе, но однозначного определения этого понятия до сих пор нет. В этом нет ничего страшного. Я рада, что наконец-то в России уже не бытует мнение, что КСО - это лишь синоним благотворительности.

Теоретические аспекты социальной ответственности бизнеса 4 2. Корпоративная социальная ответственность в ПАО «НК Роснефть» 8 Заключение

Можно сделать вывод о том, что характерной чертой корпоративной социальной ответственности в России является активность крупного бизнеса, при этом малый бизнес практически лишен возможности принимать участие в общественно полезных мероприятиях. Можно выделить причины такой непропорциональности в структуре корпоративной социальной ответственности: Интерес некоммерческих организаций общественных движений к этой сфере традиционно высок, деятельность компаний связана с высоким уровнем социальных ожиданий, поскольку касается общенациональных богатств.

Это обязывает компании регулярно отчитываться перед обществом о своей деятельности. Исходя из этого можно выделить барьеры, встающие перед малым бизнесом на пути приобщения к практике КСО: Сумма средств ресурсов , направляемых на реализацию программ корпоративной социальной ответственности, напрямую зависит от объема прибыли компании. По состоянию на год к категории малого бизнеса принято относить фирмы, годовой объем выручки которых не превышает млн рублей.

Для сравнения: Традиционно внимание СМИ и общественных движений приковано к деятельности крупных корпораций, при этом освещение социальной активности мелкого бизнеса не представляет для них интереса. Нахождение возможностей для участия малого бизнеса в реализации различных полезных для российского общества идей имеет большое значение. Стоит отметить, что в данном случае подразумевается не интеграция предприятий, под которой понимается установление таких взаимоотношений между предприятиями юридическими лицами , которые обеспечивают долгосрочное сближение генеральных целей интегрирующего и интегрируемого предприятий, а интеграция усилий по достижению целей корпоративной социальной ответственности.

Это означает, что фирма не теряет своей экономической самостоятельности, однако принятие решений относительно своего социального поведения она осуществляет, согласуясь с другими компаниями.

Коммуникации социально ответственной компании (на примере ПАО «НК «Роснефть-Алтайнефтепродукт»)

Формулируются основные уроки Доклада для эффективного развития корпоративной социальной деятельности отечественного бизнеса. Ключевые слова: Первое десятилетие в. Показательно, что в конце г. Широкое распространение по- тованы три аналитических доклада, по- лучили такие практические проявления священных корпоративной социальной ответственного ведения бизнеса, как соци- деятельности российских компаний.

Они альные программы и диалоги с заинтере- были подготовлены Российским союзом сованными сторонами, корпоративные со- промышленников и предпринимателей [Раз- циальные отчеты и этические кодексы.

продвижения принципов корпоративной социальной ответственности в включая компании крупного бизнеса, такие как ОАО «НК «Роснефть», ОК.

В компании рассказали о планах развития на 5 лет Основные тезисы документа, определяющего направления работы корпорации на ближайшую пятилетку, были анонсированы в июне года на встрече Игоря Сечина с президентом РФ Владимиром Путиным, а затем представлены общественности. С июня по декабрь в нефтяном гиганте прорабатывали четкий алгоритм действий в рамках реализации стратегии и после кропотливых расчетов убедились, что все озвученные цели достижимы. Стратегия разработана по каждому сегменту бизнеса.

При этом единой основой документа стали высокие требования к экологичности производства, социальная ответственность и охрана труда. Первая из них - интенсификация, то есть получение большей отдачи, применение новых производственных практик в производстве. Вторая — это выполнение задач в четко намеченные сроки в рамках запланированных бюджетов, повышение эффективности, мотивации руководства и сотрудников.

Третья большая тема, как описывает Федоров, это культурная и технологическая трансформация бизнеса, цифровизация, использование современных практик управления. Что касается каждого сегмента бизнеса по отдельности, то большие изменения планируются в секторе добычи.

Корпоративная социальная ответственность на базе компании Роснефть

Корпоративная социальная ответственность компаний как неотъемлемая часть развития бизнеса Введение В настоящее время корпоративная социальная ответственность КСО — реалия, прочно вошедшая в обиход как представителей науки управления, так и менеджеров любого уровня. Государственные органы, общественные формирования и представители СМИ довольно часто призывают компании к ответу за те экономические, социальные, экологические и иные последствия, которые имеет их коммерческая деятельность.

Постепенно эту тенденцию поддержали и многие рейтинговые организации, ежегодно составляющие списки компаний, положительно отличившихся на данном поприще, что неизбежно генерирует для них волну положительных отзывов в сочетании с благосклонностью партнеров и потребителей. В связи с этим, корпоративная социальная ответственность стала одним из приоритетных направлений деятельности многих крупных компаний по всему миру.

корпоративного управления и социальной ответственности бизнеса циалистов в рамках совместных магистратур с ОАО «НК «Роснефть».

Глава 1. Анализ нефтегазовой отрасли 34 2. Обзор нефтегазовой отрасли 34 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 46 Глава 3. Корпоративная социальная ответственность в нефтегазовой отрасли 52 3. Вместе с тем, если в Европе и США компании уже давно применяют социально ответственные подходы к ведению бизнеса, то для России эта концепция — значительно недавний феномен, пока не получивший должного развития. Кроме того, актуальность проблемы КСО связана с процессом глобализации рынка, в условиях которого компаниям приходится искать новые способы дифференциации продукта и увеличения рыночной доли.

Николай Меркушкин прокомментировал подписание соглашения между Самарской областью и НК «Роснефть»

Бармута К. Бетилгериев М. Бетилгериев, Р.

«Роснефть» активно поддерживает значимые события и явления в российской культурной жизни. Причем спонсорская деятельность.

Более того, корпорация — наиболее яркий пример социально ответственного бизнеса. В государствах, которые демонстрируют сейчас наиболее высокие темпы экономического роста например, в странах БРИКС , создается вполне успешная модель взаимоотношений бизнеса и власти. На Западе это называют госкапитализмом.

То есть компании с государственным участием играют существенную роль не только в рыночном сегменте, но и становятся значимыми субъектами общественной жизни. Фактически они делят ответственность с государством за благополучие граждан. Это подразумевает развитие социальной инфраструктуры. Проекты реализуются масштабные, полностью меняющие облик городов и поселений, обеспечивающие гражданам доступ к современным медицинским, образовательным, спортивно-оздоровительным и жилищно-коммунальным услугам.

Крупнейшая нефтяная компания России, естественно, развивает социальную инфраструктуру не только в Западной и Восточной Сибири, а также на Дальнем Востоке, где находятся наиболее мощные ее предприятия, но и на юге страны, в Поволжье.

ПРИМЕР СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!